Уроки Maya

       

Matrix


Эффект замедленного времени

Данный урок для начинающих и рассказывает о простом и эффективном способе создания в

Maya4

иллюзии замедленного времени так красиво обыгранном в нашумевшем фильме "MATRIX" и использованному в не менее популярной игре "MAX PAIN". Все что здесь будет рассказано можно применить и в 3D Sudio Max, проверено.

Для примера я взял все самые "больные" эффекты которые создают наибольшее количество "трудностей".

Сценарий: кирпичная стена разбивается под воздействием частиц. В определенный момент действия, "время" резко замедляется и камера делает оборот вокруг объектов.

1

. Создадим плоскость и кирпичную стену. Как создать куб и отмаcштабировать его под кирпич я надеюсь умеют все. Далее выделяем все кирпичи и делаем их активными твердыми телами, т.е.

Soft/Rigid Bodies -> Create Active Rigid Bodies

. Не снимая выделения сделайте

Fields -> Gravity

и в

channels



в разделе

rigidBody#

поставьте массу (mass)

5

. Плоскость под кирпичами делаем

Soft/Rigid Bodies -> Create Passive Rigid Bodies

. Теперь кирпичи не только взаимодействуют друг с другом, но и с плоскостью/полом.

2

. Создадим emitter который будет испускать частицы,

Particles -> Create Emitter

. Нажмите

Shift + a

, в

Emitter# -> Basic Emitter Attributes -> Emitter Type

поставьте

Directional

, это позволит нам задать направление частиц. В моем случае я поставил

Distance/Direction Attributes -> Direction X ->

-1

,

Spread

->

0.08

. Выделите частицы (не emitter), все кирпичи и в

Paticles

нажмите

Make Collide

. Теперь кирпичи взаимодействуют с частицами, но что бы частицы толкали кирпичи надо выделить их всех и в

channel -> paticleCollision

написать

on

Проиграйте анимацию. Кирпичи чудно рассыпаются под воздействием частиц. 

Наступило время создать эффект замедленного времени. Так как динамика частиц, как впрочем и твердых тел весьма нестабильна и зависит от погоды на улице, то имеет смысл перевести всю анимацию в ключи.
Это позволит нам экономить ресурсы машины и быть абсолютно уверенными в том, что кирпичи упадут там где они упали 15 секунд назад.



3


. Выделите все кирпичи и частицы с emittor-ом.

Edit -> Keys -> Bake Simulation -> Time Range (Start/End)

,

Start Time



0


,

End Time



325


. Далее смело удаляем у всех кирпичей и плоскости/пола

rigidBody#

, т.к. кирпичи имеют ключи анимации и не зависят теперь от гравитации, частиц и друг от друга. Если сейчас проиграть анимацию, то отличий от прошлого раза вы не обнаружите. Выделите любой кирпич и сделаем из него

Character -> Create Character Set

, назовем его

brick


. Выделите следующий кирпич и в

channel

выделите

translate, rotate

по всем осям (т.е. XYZ) и нажмите

Add to Character Set

. Проделайте с остальными тоже самое. Выделите частицы и emitter, добавьте их в character так же. Добавлен ли объект в character можно ясно видеть в

INPUTS

.



4


. Вот и все. Осталось создать clip на основе character который был создан.

Animate -> Create Clip -> Start and End


-> от

0


до

325


. В

Trax Editor

полученный clip делим в приглянувшемся месте пополам, а затем второй клип режем в месте где эффект матрицы должен закончиться. Примерно так это выглядит.



Теперь

clipEND

оттаскиваем дальше, примерно на

200


кадр, а средний

clipMATRIX

растягиваем до начала

clipEND

. Примерно так это выглядит.



Проиграйте анимацию. В кадре #70 все резко замедляется, а в кадре #200 все резко начинает двигаться дальше. Что бы усилить эффект я советую сделать стартовые и конечные клипы значительно быстрее чем клип матрицы. Добавьте камеру по вкусу. 

Ну и конечно экспериментируйте. Например прицепите emitter к "пуле", поработайте над материалом для частиц, их скоростью, плотностью и т.д.


Содержание раздела