Виды требований
Требования к продукту охватывают требования как пользователей (внешнее поведение системы), так и разработчиков (некоторые скрытые параметры).Термин пользователи относится ко всем заинтересованным лицам в создании системы.
Требования к ПО состоят из трех уровней — бизнес-требования, требования пользователей и функциональные требования. Каждая система имеет свои нефункциональные требования.
Требования пользователей (user requirements) описывают цели и задачи, которые пользователям позволит решить система. К способам представления этого вида требований относятся варианты использования, сценарии и таблицы «событие — отклик».
Системные требования (system requirements) обозначают высокоуровневые требования к продукту, которые содержат многие подсистемы или вся система. Из требований для всей системы главными являются функциональные требования к ПО.
Функциональные требования включают описание требований в видам и типам реализуемых функций и документируются в спецификации требований к ПО (software requirements specification, SRS), где описано и ожидаемое поведение системы. Спецификация требований к ПО используется при разработке, тестировании, гарантии качества продукта, управлении проектом и его функциями. В дополнение к функциональным требованиям спецификация содержит нефункциональные требования (защита данных, адаптивность, изменчивость и др.), где описаны цели и атрибуты качества.
Атрибуты качества (quality attributes) представляют собой дополнительное описание функций программного продукта, выраженных через описание его характеристик, важных для пользователей или разработчиков. К таким характеристикам относятся легкость и простота использования, легкость перемещения, целостность, эффективность и устойчивость к сбоям. Другие нефункциональные требования описывают внешние взаимодействия между системой и внешним миром, а также ограничения дизайна и реализации. Ограничения (constraints) касаются выбора возможности разработки внешнего вида и структуры продукта.
Бизнес-требования (business requirements) содержат высокоуровневые цели организации или заказчиков бизнес–системы. Как правило, их высказывают те, кто финансируют проект, покупатели системы, менеджер реальных пользователей и отдел маркетинга. Бизнес-правила (business rules) включают корпоративные политики, правительственные постановления, промышленные стандарты и вычислительные алгоритмы. Они не являются требованиями к ПО, потому что они находятся снаружи границ любой системы ПО. Однако они часто налагают ограничения на выполнение конкретных вариантов использования или на функции системы, подчиняющимся соответствующим правилам. Бизнес-правила становятся источником атрибутов качества, которые реализуются в функциональности.