Методы и средства инженерии программного обеспечения



         

Подходы к обучению программной инженерии - часть 3


Эти темы включены в программу обучения CС–2001 как не обязательные темы, хотя проблемы интерфейса и компонентного подхода сейчас являются перспективными направлениями дальнейшего развития современного программирования и производства ПО.

 

Подход 3. Обучение сформировавшихся специалистов программной инженерии на специальных курсах повышения квалификации (с отрывом и без отрыва от производства) представляет значительный интерес для действующих компаний, специализирующихся в разработке ПО и крупных программных проектов. Для усовершенствования квалификации персонала фирм объявляются или заказываются отдельные темы программной инженерии или целый курс. Самыми широко распространенными сертифицированными курсами являются: программная инженерия, управление требованиями, повторное использование, управление программными проектами, моделирование в UML и Case Rational Rose и др.

Рассмотренные  подходы к преподаванию программной инженерии используются  в США, Канаде, Великобритании  и других европейских странах. Остановимся на  анализе состояния дел по ее преподаванию  на факультетах  информатики в странах СНГ. До настоящего времени во многих Вузах ведется обучение ЯП ( С++, Паскаль, Бейзик Lava и др.), теории алгоритмов, ОС, СУБД, информационным технологиям и системам и др. Обсуждение  предмета программной   инженерии  как специальности проведено, например,  в российской  прессе [26-28, 34]. Общее мнение состоит в том,  что системное преподавание этой дисциплины в основном отсутствует, в университетах ощущается недостаток  профессорско-преподавательского состава и соответствующих  учебно-методических пособий.

В частности, в [27]  отмечается, что сложившаяся советская система образования  в университетах бывшего СССР  «постепенно все больше и больше отдаляется от требований  современного мира»; программирование  представляет фундаментальную науку и прикладную инженерную дисциплину, основанную на   применение теоретических знаний  в жестких ограничениях реального мира.


Содержание  Назад  Вперед