Методы и средства инженерии программного обеспечения

       

Перспективы производственной архитектуры


Данная модель является структурной,  включает четыре перспективы: бизнес, приложение, информацию и технологию (рис.11.2).

                                                  Области

                                               применения

                                Бизнес                                  Информация

                                                  Технология

                           Рис.11.2. Перспективы производственной архитектуры

Рассматриваемая модель состоит  из четырех перспектив: бизнеса, приложения, информации и технологии, которые связаны  между собой разными  зависимостями и взаимодействиями. Основной задачей этой модели является приспособление  производственной архитектуры к бизнес–целям организации путем итерационного, поэтапного выпуска серии последовательных версий, ориентированных на указанные приоритеты,  выполнение отдельных проектов для постепенного решения задач и последовательной  корректировки производственной архитектуры.

 

Бизнес–перспектива включает  стратегии и планы перехода к лучшему состоянию предприятия, а именно глобальные цели и задачи организации; виды продуктов и услуг организации; бизнес–процессы реализации основных функций организации и связи между ними.

Прикладная перспектива (приложение) включает  услуги и сервисы, информацию и функции, которые требуются для связи пользователей, в том числе  описание сервисов поддержки процессов в бизнес–перспективе;  описание взаимодействий и зависимостей корпоративных приложений; совершенствование существующих и развитие новых приложений  бизнес–перспективы.

Информационная перспектива  основывается  на   возможностях   организации    автоматизировать бизнес–задачи  с помощью персональных компьютеров,  серверов и др. оборудования; ОС, общесистемных средств и сетевых компонентов; принтеров  и другого периферийного оборудования; данных, которые хранятся в БД и документов, таблиц, созданных в процессе работы организации.


 

Технологическая перспектива включает технологию работы с аппаратным и программным обеспечением для регламентации действий разработчиков по созданию производственной архитектуры в рамках имеющейся среды разработки. Эта перспектива направлена на  логическое описание инфраструктуры и системных компонентов, которые необходимы для поддержки прикладной и информационной перспектив (топологии, среды разработки, средств защиты), а также на определение перечня технологических стандартов и сервисов  для выполнения задач организации.

 Модель проектной группы  определяет роли, обязанности каждого участника проекта  и распределение между ними ответственности. Эта модель служит для формирования эффективной команды и приведения в соответствие содержания проекта с размером группы и квалификацией участников. Члены проектной группы анализируют  планы (разработки, тестирования, эксплуатации, мер безопасности и обучения), выявляют взаимосвязи между ними, создают сводный календарный  план, в котором предусматриваются версии проекта  и проверку их на функциональность на имеющихся ресурсах. Члены  группы выполняют определенную роль по оценки состава проектных решений,  рисков и ресурсов и   корректировки приоритетов.   

Модель процесса разработки ПО определяет организационную структуру процесса и руководство им в течение всего времени жизни проекта. Отличительные особенности модели – поэтапность, итеративность и гибкость. Модель определяет фазы, этапы, виды деятельности и результаты процесса разработки приложения  и их связь с моделью проектной  группы. Использование этой модели обеспечивает контроль за ходом разработки проекта, минимизацию рисков, повышение качества и сокращение сроков выполнения проекта.

На этапе разработки создаются: код приложения, скрипты установки и конфигурации, окончательная функциональная  спецификация, спецификации и сценарии тестирования. Все эти работы выполняют члены проектной группы. Они создают инфраструктуру  и документ на  конфигурацию.



Инфраструктура предприятия предназначена для  выполнения  требований клиентов к структуре  выпуска продукции, а также проведения  анализа рынков для продажи продуктов и т.п.   

Задачи   инфраструктуры состоят в следующем:

–  привлечение клиентов к созданию приложения;

–  связь с корпоративной сетью;

– сохранение данных на разных компьютерах, которые расположены на разных территориях предприятия;

 – выдача информации о продукте  через компьютерную сеть и т.п.

 

Соответственно  этим задачам  проводится:

– согласование информационных технологий с целями бизнеса;

– обоснование изменений и соответствующих затрат для планирования будущих инвестиций;

 – усовершенствование внутренних и внешних связей между подразделениями для повышения   эффективности работы с заказчиками, поставщиками и партнерами и т.п..

Модель управления рисками предназначена для управления рисками проекта. Она определяет порядок и условия реализации упреждающих решений и мер для постоянного выявления наиболее существенных моментов риска и реализации стратегии их устранения. Использование этой модели и ее основных принципов помогает команде сосредоточиться на наиболее важных моментах разработки ПО.  Модель управления рисками  является основой выявления, планирования и мониторинга рисков.

Выявление состоит в анализе и формулировке имеющихся рисков,  причиной которых могут быть неучтенные особенности проекта и среды, в которой будет разрабатываться проект. Выявленные риски классифицируются и составляется база знаний о рисках на уровне предприятия.

Формулировка рисков  включает рассмотрение условий возникновение рисков и последствий, которые они вызывают. Устанавливаются причинно–следственные связи рисков, проводится приоритезация рисков, составление плана  мониторинга рисков и  документа с  описанием возможных  рисков в проекте, в котором  определены меры вероятности возникновения риска,  схема оценки  типа «почти невозможно», «маловероятно», «возможно» и денежные компенсации за предотвращение рисков.


В плане графике предусматривается мониторинг рисков – своевременное исполнение превентивных мер для снятия появляющихся  угроз риска.

Модель процесса проектирования определяет цели и задачи процесса разработки производственной архитектуры с параллельным и итерационным выполнением отдельных работ. Процесс включает три основные  фазы разработки – концептуальное, логическое и физическое проектирование. Переход от концептуального проекта к физическому способствует превращению созданного набора сценариев  в совокупность компонентов и сервисов, образующих приложение и реализующих требования заказчика и пользователей. 

Процесс проектирования – это систематический способ от абстрактных концепций к конкретным  техническим решениям. На этапе выработки концепции  формируется набор сценариев  использования (usage scenarios), в каждом из которых моделируется выполнение операции определенным пользователем системы. Сценарии разбиваются на последовательность действий – примеров использования (use cases), которые необходимо выполнить пользователю для выполнения операции.  Существует  три  уровня процесса проектирования концептуальный,  логический и физический. Процесс проектирования заканчивается описанием функциональных спецификаций.

 Модель приложения определяет  трехуровневую структуру и сценарный  метод проектирования и разработки приложения. Применение этой модели обеспечивает наглядность разработки, параллельное выполнение работ на  процессах и различные удобства при  эксплуатации и  развертывании компонентов приложения на компьютерах и в различных серверах.

Таким образом, методология MSF обеспечивает проектирование  приложения  для предприятия  с помощью приведенных  принципов, моделей и методов решения задач этого предприятия.


Содержание раздела







Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий