Модель анализа требований Определение объектов
Модель требований дает обобщенное представление о будущих услугах системы для ее клиентов (актерам). Полученное представление является предметом анализа с целью дальнейшего структурирования проблемы. Основу составляет объектная архитектура, результатом структурирования которой должна быть совокупность объектов, полученная путем последовательной декомпозиции каждого из сценариев на объекты с действиями сценария, а также их взаимодействие, определяемое функциональностью системы.
Таким образом, стратегия выбора объектов в системе базируется на следующих принципах:
– изменение требований неизбежно;
– объект модифицируется вследствие изменения соответствующих требований к системе;
– объект должен быть устойчивым к модификации системы (локальные изменения отдельного требования, должны повлечь за собой изменения как можно меньшего количества объектов).
Исходя из этих принципов, в данном методе различаются типы объектов в зависимости от их способности к изменениям, система структурируется согласно следующих критериев:
– наличие информации для обработки системы (для обеспечения ее внутреннего состояния);
– определение поведения системы;
– презентация системы (ее интерфейсов с пользователями и другими системами).
Выбор критериев обусловлен экспертными исследованиями динамики изменений действующих систем.
Для каждого критерия функциональности системы имеется совокупность объектов, с помощью которых локализуются требования к наиболее стабильным фрагментам.
Рассматривается три типа объектов:
– объекты-сущности;
– объекты интерфейса;
– управляющие объекты.
Объекты-сущности моделируют в системе долгоживущую информацию, хранящуюся после выполнения сценария. Обычно, им соответствуют реальные сущности, которые находят свое отображение в БД. Большинство из них может быть выявлено из анализа онтологии проблемной области, но во внимание берутся только те из них, на которые ссылаются в сценариях.