Характеристика процессов стандарта
Процессы данного стандарта разбиты по группам: основные, вспомогательные и организационные процессы.
К основным процессам стандарта относятся:
– приобретения (acquisition),
– поставки (supply),
– разработки (development),
– эксплуатации (operation),
– сопровождения (maintenance).
Процесс приобретения инициирует ЖЦ ПО и определяет действия организации-покупателя (или заказчика), которая приобретает автоматизированную систему, программный продукт или сервис.
Процесс поставки определяет действия предприятия - поставщика, которое снабжает покупателя системой, программным продуктом или сервисом.
Процесс разработки определяет действия предприятия - разработчика, которое разрабатывает программный продукт.
Процесс эксплуатации определяет действия предприятия-оператора, которое обеспечивает обслуживание системы (ПО) в процессе ее эксплуатации пользователями (консультирование пользователей, изучение их потребностей с точки зрения удовлетворения их системой и т.д.)
Процесс сопровождения определяет действия организации, выполняющей сопровождение программного продукта (управление модификациями, поддержку текущего состояния и функциональной пригодности, инсталляцию и удаление программного продукта на вычислительной системе пользователя).
К вспомогательным процессам стандарта относятся стандарты:
– документирования (documentation),
– управления конфигурацией (configuration management),
– обеспечения качества (quality assurance),
– верификации (verification),
– валидации (validation),
– совместного анализа (оценки) (joint review),
– аудита (audit),процесс решения проблем (problem resolution).
Вспомогательные процессы поддерживают реализацию основных процессов и обеспечивают требуемое качество ПО. Они инициируются другими процессами.
К организационным процессам стандарта относятся процессы:
– управления (management),
– создания инфраструктуры (infrastructure),
– усовершенствования (improvement),
– обучения (training).
За каждый процесс стандарта отвечает определенный участник разработки или руководитель. Для каждого из процессов стандарта определены виды деятельности (действия - activity) и задачи, которые в него входят, определена совокупность результатов видов деятельности и задач, а также некоторые специфические требования. В табл.1 приведено общее количество определенных в стандарте процессов (17), действий (74) и задач (232).
Таблица 1
Общий перечень процессов ЖЦ стандарта 12207
Класс |
Процесс |
Действие |
Задача |
Основные процессы |
5 |
35 |
135 |
Вспомогательные процессы |
8 |
25 |
70 |
Организационные процессы |
4 |
14 |
27 |
Итого |
17 |
74 |
232 |