Методы и средства инженерии программного обеспечения

       

Характеристика процессов стандарта


Процессы данного стандарта разбиты по группам: основные, вспомогательные и организационные процессы.

 

К основным процессам  стандарта относятся:

– приобретения (acquisition),

– поставки (supply),

– разработки (development),                                                                     

– эксплуатации (operation),

– сопровождения (maintenance).

Процесс приобретения инициирует ЖЦ ПО и определяет действия организации-покупателя (или заказчика), которая приобретает автоматизированную систему, программный продукт или сервис.

Процесс поставки определяет действия предприятия - поставщика, которое снабжает покупателя системой, программным продуктом или сервисом.

Процесс разработки определяет действия предприятия - разработчика, которое разрабатывает программный продукт.

Процесс эксплуатации определяет действия предприятия-оператора, которое обеспечивает обслуживание системы (ПО) в процессе ее эксплуатации пользователями (консультирование пользователей, изучение их потребностей с точки зрения удовлетворения их системой и т.д.)

Процесс сопровождения определяет действия организации, выполняющей сопровождение программного продукта (управление модификациями, поддержку текущего состояния и функциональной пригодности, инсталляцию и удаление программного продукта на вычислительной системе пользователя).

К вспомогательным процессам стандарта относятся стандарты:

–  документирования (documentation),

–  управления конфигурацией (configuration management),



–  обеспечения качества (quality assurance),

–  верификации (verification),

–  валидации (validation),

–  совместного анализа (оценки) (joint review),

–  аудита (audit),процесс решения проблем (problem resolution).

Вспомогательные процессы поддерживают реализацию основных процессов и обеспечивают требуемое качество ПО. Они инициируются  другими процессами.

К организационным  процессам стандарта относятся процессы:

– управления (management),

– создания инфраструктуры (infrastructure),


– усовершенствования (improvement),

– обучения (training).

За каждый процесс стандарта отвечает определенный участник разработки или руководитель. Для каждого из процессов стандарта определены  виды деятельности (действия - activity) и задачи, которые в него входят, определена совокупность результатов  видов деятельности и задач, а также некоторые специфические требования. В табл.1 приведено общее количество определенных в стандарте процессов (17), действий (74) и задач (232).

                                                                                                                                Таблица 1

                     Общий перечень процессов ЖЦ стандарта 12207

Класс

Процесс

Действие

Задача

Основные процессы

5

35

135

Вспомогательные процессы

8

25

70

Организационные процессы

4

14

27

Итого

17

74

232

Из этого множества  стандартов далее будут сравниваться только те процессы, которые имеют аналоги областям знаний  в ядре  знаний SWEBOK.


Содержание раздела