Методы и средства инженерии программного обеспечения

       

Формы


Формы. Интерфейсы компонентов содержат методы работы с графическими объектами и классы, реализующие эти методы,  подключаются к AWT библиотеке классов, каждый из которых описывает отдельный графический компонент,  применяемый независимо от других элементов. В AWT  существует класс Component, а графический компонент  является  экземпляром этого класса. При выводе графического элемента на экран он размещается в окне дисплея, как потомок класса Container.

Библиотека AWT содержит  формы, каждая из  форм представляет собою контейнер для размещения графических элементов интерфейса пользователя, а также систему классов Abstract Window Toolkit для построения абстрактного окна.

Различаются  AWT формы и Swing формы. AWT формы построены на базе“тяжелых” интерфейсов (peer–интерфейс), а Swing формы – на базе “легких” интерфейсов. В разных средах AWT компоненты имеют вид,  специфический для данной среды, а Swing компоненты выглядят одинаково в разных средах и сохраняют этот вид (“plaf” – Pluggable Look and Feel) за счет того, что они разработаны  средствами ЯП JAVA  независимо от платформы.  Swimg и AWT библиотеки используются самостоятельно.

Все упомянутые окна применяются как контейнеры, к которым можно добавлять более простые графические элементы интерфейса с пользователем (кнопок, полос прокрутки, разных типов меню и т.п.). Интеграция простых компонентов в программный код происходит с помощью панели с изображением всех графических компонентов, изменение которого выполняются автоматически. Необходимые методы обработки форм подключаются к коду с помощью окна Inspector Components.

Аплет  представляет собою небольшую программу, доступную на Internet сервере,  автоматически устанавливается и выполняется WEB браузером или программой просмотра аплета appletviewer  пакета JDK (Java developer Kit). Аплети не выполняются JAVA интерпретатором, а работают в консольном режиме. После компиляции аплет подключается к HTML файлу, использующий тег <applet>. Компонент JAVA Applet обеспечивается  набором стандартных методов инициализации, запуска, подключения аплета в требуемый WEB контекст для работы с аудиоклипами, с URL адресами, с объектами типа Image  и др.


Диалоговая форма создается в виде  окна для поддержки диалога с пользователем, имеет механизм открытия и закрытия в зависимости от интерфейса с пользователем,  может существовать при условии, если оно принадлежит  определенному окну–фрейма. Каждое такое  окно может быть модальным (из него невозможно выйти, пока пользователь не выполнит все приписанные ему действия) и немодальное, из которого можно выйти в любой момент времени.

Фрейм  представляет собою окно со строкой заголовка, которое может быть встроено в апелет или существовать само по себе в программе. Чаще всего фрейм используют для того, чтобы сделаться собственником других окон, которые имеют свой порядок открытия и закрытия, но могут существовать только как подокна Frame.

Панель – это   область окна (фрейм или диалоговое окно), в которой могут быть собраны разные элементы, открываемые  и закрываемые  вместе с панелью. Swing формы представляют набор компонентов интерфейса пользователя, подобных функциональности AWT формам, но реализованных на языке JAVA, что  дает Swing компонентам  быть независимым от платформы компонентов.

Для создания наиболее употребляемых форм в языке  JAVA используются  шаблоны:

– Application, который создает фрейм, в состав которого входит трехуровневое  меню;

– MDI Application служит для создания фрейма,  в состав которого входит меню и панель с заведомо определенными в ней элементами;

– OkCancelDialog создает диалоговое окно, которое имеет обязательно две кнопки – Ok и Cancel.


Содержание раздела