Методы и средства инженерии программного обеспечения

       

Анализ результатов дистанционного обучения


По инициативе и в рамках Украинской Ассоциации Производителей ПО (УАППО) было создано (март 2003г.) Украинский Учебно-Практический Центр Программной Инженерии [33],  учебная программа [34], основная целью которой была подготовка менеджеров  программных проектов, руководителей проектов за счет овладения знаниями, представленными в ядре знаний SWEBOK, а также знаний  методам современного программирования .

Обучением было охвачено  35 человек. Первоначально в обучение включились  5 человек (руководители групп разработчиков ПО, инженеры, программисты и др.). Они не были знакомы с базисом дисциплины – программная инженерия и начали обучение именно с этого курса. Содержание тем учебной программы по замыслу составлялось очень коротким, чтобы учащийся самостоятельно изучал дополнительную литературу. В частности по этому курсу предлагалась в качестве основной литературы – оригинал материала SWEBOK – knowledge areas.

Анализ дистанционной  коммуникации  преподавателей и учащихся позволил выделить следующие факты:

– отсутствие необходимых коммуникативных навыков и базовых знаний  у значительной части обучающихся;

– высокая эффективность в обучении формальному представлению пилотных проектов;     – многие учащиеся продемонстрировали качество выполнения заданий и в краткие сроки;

– выявление учащихся,  не имеющих способностей к управленческой деятельности в ИТ сфере.

По результатам обучения можно сделать  следующие выводы:

– предварительное повышение   квалификации учащихся до уровня базового с постепенным переходом  к  изучению курсов основной программы.

– постепенное наращивание сложности практических заданий для  выработки необходимых навыков.

– увеличение объема вводных лекций для каждой темы.

– предоставление шаблонов выполнения практических заданий.

Формирование электронной библиотеки материалов (включая выполненные практические задания) на курсам  программы обучения.

Построение схемы обучения сотрудников компании, совместно с консалтингом по улучшению процессов разработки этой компанией программных проектов.

Значительную помощь в дистанционном  процессе обучения   оказали специальные фонды при общественных и коммерческих организациях, заинтересованных в подготовке квалифицированных ИТ–специалистов.

 



Содержание раздела